Ford Mustang: история, поколения, модели, технические характеристики

Ford Mustang: история, поколения, модели, технические характеристики

Ford Mustang история

В начале 1960-х годов Ли Якокка, вице-президент и генеральный директор Ford, представил спортивный автомобиль для молодежного рынка, основанный на компактном Falcon. Разработанный в рекордно короткие сроки, компания Ford представила «Мустанг» 1965 года на Всемирной выставке 17 апреля 1964 года, чтобы мгновенно получить признание. Ford планировал 100 000 продаж в первый год, но дилеры продали 22 000 в первый день. Ford Mustang выпустил совершенно новый жанр автомобилей, известный как автомобили пони.

красный автомобиль припаркован на обочине дороги
© Automobile Magazine Staff

Мустанг первого поколения

Ford продавал оригинальный Mustang как модель 1965 года, хотя Ford внес несколько изменений в производство автомобилей, выпущенных после августа 1964 года, когда Ford уже продал 120 000 автомобилей. Любители называют ранние Мустанги моделями «1964½», в то время как автомобили после августа — «поздние» 1965-е. Мустанг был выпущен в кузовах с откидным верхом и кузовом седан, а фастбэк присоединился к линейке в конце 65 года.

Множество опций позволило покупателям настроить свой Мустанг как что-то от экономичного небольшого катера до гоночного автомобиля выходного дня. Общий объем продаж модели 1965 года (включая автомобили «1964½») составил 681 000, что почти в семь раз превышает прогноз Ford.

Оригинальная линейка двигателей состояла из 170-литрового V-8 с шестью шестидесятицилиндровым двигателем и легендарного V-8 с 289-кубовым двигателем мощностью до 271 лошадиных сил. В конце 65 года шестерка была увеличена до 200 куб. См (3,3 л), а 260 был заменен на 289 с двухствольным карбюратором. Мустанг ворвался в 1966 с незначительными изменениями, и 1 марта того же года Форд построил миллионный Мустанг.

Мустанг растет …

В 1967 году произошли первые серьезные изменения в Мустанге. Автомобиль вырос в длину, ширину и вес, прежде всего, чтобы позволить установку двигателя большого блока. V-8 с объемом двигателя 390 л.с. (6,4 литра) развивает мощность 335 л.с., вытесняя 289 в качестве лучшего исполнителя. Внутренняя и внешняя отделка была пересмотрена, и новый 302-литровый (4,9-литровый) V-8 заменил более мощные 289-е. Для драг-рейсинга Форд предложил Cobra Jet V-8 с 428-сид (7,0 литрами) мощностью 335 л.с. и крутящим моментом 440 фунт-фут.

… и растет …

В 1969 году Mustang стал еще больше — на 3,8 дюйма длиннее и на полдюйма шире, без изменения 108-дюймовой колесной базы. Ford опустил 289 и добавил новый 351-cid (5,8-литровый) V-8 с 250 или 290 л.с. Новые модели включали модели омологации Маха и Босса. Boss 302 был построен для удовлетворения требований гоночного производства Trans-Am, в то время как Boss 429 использовал 375-сильный, 429-кубовый (7,0-литровый) двигатель для уличного использования, как того требуют правила NASCAR. С уменьшением продаж Ford обновил модели 1970 года, чтобы выглядеть менее агрессивно. Продажи упали до менее чем 300 000 в 1969 году и упали до 200 000 в 1970 году.

автомобиль, припаркованный на обочине дороги
© Automobile Magazine Staff

… И растет

В 1971 году Ford Mustang приобрел еще больше габаритов и объема, а новое усиленное заднее стекло придало седану совершенно иной профиль, чем у более ранних Mustang. Когда ужесточились нормы выбросов, и американцы отошли от мускульных машин, выбор двигателя сократился. Шесть была увеличена до 250 cid (4,1 литра), но 429, к тому времени единственный большой блок, ушел в 1972 году, оставив 351 в качестве самого большого двигателя. К 1973 году вес купе увеличился до 3600 фунтов, что на 1200 фунтов тяжелее, чем у Mustang 1965 года. Продажи продолжали пикировать; кроме General Motors и Ford, к этому времени большинство автопроизводителей отказались от своих автомобилей пони, но у Ford было что-то совершенно другое в работе.

1974-1978: невероятный сокращающийся Мустанг II

Те, кто жаловался на то, что Мустанг стал слишком толстым, собирались решить их проблемы. В 1974 году Ford представил Mustang II, субкомпакт, основанный на растянутой платформе Пинто и доступный как седан или хэтчбек. Выбор двигателя был с 140 цилиндрами (2.3 литра) с четырьмя цилиндрами или 171 cid (2.8 литра) V-6. Ford представил Mustang II как высококлассный экономичный автомобиль с роскошной темой Ghia, возглавляющей модельный ряд. Mustang II появился осенью 1973 года, как раз во время нефтяного эмбарго, и сроки не могли быть лучше: продажи выросли до 386 000 за ’74, лучший год Mustang II. Современные обзоры были в подавляющем большинстве положительными, и Mustang II получил награду MotorTrend «Автомобиль года 1974».

красная машина на стоянке перед домом
© Automobile Magazine Staff

Когда нефть начала течь в 74 году, американцы вернулись к большим машинам. Форд включил 302 (4,9-литровый) V-8 (с маркировкой 5,0), который давал робкий 140 л.с., и Форд предложил модели Cobra II и King Cobra, которые привлекали внимание, если не особенно быстро. Продажи держались не совсем 200 000 в год за 1975-78. К концу 1970-х люди были готовы к возвращению настоящего Мустанга, и Форд дал его им.

1979-1993: Лиса

Новый Мустанг 1979 года ездил на новой платформе под названием Fox, которую он поделился с седаном Fairmont. Доступный как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек, новый Mustang предлагал 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель в безнаддувном (88 л.с.) и турбированном (132 л.с.) виде, 2,8-литровый V-6 (в конце года выпал), 3,3 литра I-6, а 4,9 V-8 все еще помечены как 5,0. Форд заменил 4.9 на 4.2 V-8 для моделей 1980 года и 81 года, как раз ко времени второго нефтяного кризиса. Форд сбросил хлопотное турбо для 82 года, когда 4,9 / 5,0 сделал свое триумфальное возвращение. Плохая новость заключалась в том, что Ford теперь строит полицейские автомобили Mustang со скоростью 140 миль в час .

автомобиль, припаркованный перед горой
© Automobile Magazine Staff

Поскольку автопроизводители получили контроль над настройкой выхлопных газов, реальная производительность вернулась в линейку Mustang. Улучшенный 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом вернулся в 1983 году, вместе с первым кабриолетом Mustang за десять лет и новым 3,8-литровым V-6, который заменил старую шестерку. V-8 был до 175 л.с. В 1984 году появился ограниченный пробег Mustang SVO с 175-сильным двигателем 2.3T (позднее 205 л.с.) и пересмотренной подвеской с регулируемыми амортизаторами Koni. Двигатель мощностью 5,0 HO (High Output), выпущенный для 85-го года выпуска, развивал мощность 210 л.с., а в 1986 году он заменил свой четырехствольный карбюратор на многопортовый впрыск топлива и мощность 200 л.с.

Мустанг Аэро

Когда наступил 1987 год, он принес ошеломляющий дизайн, в котором использовался аэродинамический стиль Форда, фары и новый интерьер. V-6 был сброшен, оставив два двигателя и две модели: экономичный Ford Mustang LX и роскошный Ford Mustang GT с V-8 двигателем, с нижними боковыми юбками и жалюзи на задних фонарях. В то время как большинство автомобилей LX имели 2,3-литровый двигатель мощностью 88 л.с., Ford сделал скрытный LX 5.0, который сочетал 225 л.с. V-8 (205 л.с. после 1988 года) с прирученной внешностью LX. Без дополнительных 200 фунтов обшивки кузова он имел преимущество в производительности над GT.

автомобиль припаркован на стоянке
© Automobile Magazine Staff

Продажи начали снижаться после 1989 года, и с новым Mustang в крыльях изменения были незначительными. В 1993 году Форд подарил нам подарок: SVT Cobra с сильно модифицированным V-8 мощностью 235 л.с., амортизаторами и стойками Tokico и менее агрессивным стилем, чем GT. Готовая к гонкам Cobra R избавилась от лишнего веса в виде кондиционера, стереосистемы, заднего сиденья, звукоизоляции и силовых принадлежностей, а также добавила шасси, пружины Eiback и регулируемые амортизаторы Koni. Форд построил менее 5000 SVT Cobras и всего 107 рупий.

1994-2004: Мустанг возвращается к своим корням

Опросы Ford показали, что поклонники Мустанга хотели получить более узнаваемые реплики Мустанга, поэтому форма желе-боба Мустанга 1994 года была дополнена кивками первого поколения и большим количеством скачущих лошадей. Сходство было более очевидным в салоне, где была представлена ​​стилизованная версия оригинальной панели приборов Mustang с двумя капюшонами.

красный автомобиль припаркован на обочине дороги
© Automobile Magazine Staff

Под кожей новый Mustang имел усиленную и увеличенную версию платформы Fox. Подвеска была настроена для более мягкой езды со сравнимой управляемостью, хотя критики сетовали на ее более мягкую недоуправляемость. 4,9-литровый V-8 вернулся с мощностью 215 л.с., а новый базовый двигатель был крепким 3,8-литровым V-6. В 1996 году Ford заменил 4.9 на «модульный» 4,6-литровый OHC V-8. Мощность была похожа на 4,9, но двигатель был подвергнут критике за отсутствие низкого крутящего момента. Более мощный ограниченный пробег SVT Cobra остался в линейке.

Ford перенастроил Mustang в 1999 году с помощью фирменного стиля «New Edge». V-6 был увеличен до 190 л.с., в то время как V-8 произвел более конкурентоспособную 260. 1999 Кобра SVT была первым Mustang, который показал независимую заднюю подвеску. Chevrolet прекратил выпуск Camaro в 2002 году, оставив Мустанг в классе один.

2005-2014: Мустанг идет ретро

2005 Mustang дебютировал с квадратной формой, оплаченной надлежащего память первого поколением Mustang. Ford, наконец, отказался от 25-летней платформы Fox, хотя новый Mustang сохранил свою заднюю ось в режиме реального времени, чтобы снизить расходы, что жестко критиковали в автомобильной прессе. База V-6 Мустанг использовал 4,0-литровый V-6 , который произвел 210 л.с., в то время как 4,6-литровый V-8 , теперь до 300 лошадиных сил. Реакция потребителей была настолько позитивной, что General Motors начала свою собственную программу по возвращению Camaro, в то время как Chrysler воскресил Dodge Challenger .

автомобиль, припаркованный на обочине дороги
© Automobile Magazine Staff

Мустанг пятого поколения получил фейслифтинг в 2010 году , как раз вовремя, чтобы приветствовать новый Camaro . Одним из ярких моментов стиля были последовательные задние фонари, хотя у оригинального Мустанга никогда не было их (’64 Thunderbird, ’67 Mercury Cougar и ’68 Shelbys сделали). В 2011 году появились новые двигатели : 3,7-литровый V-6 мощностью 305 л.с. и новый 5,0-литровый V-8, который фактически сместил 5,0 литра и произвел впечатляющие 412 л.с. 2012 Boss 302 увеличил мощность до 444, в то время как Boss 302 Laguna Seca издание было надлежащим трек готовый автомобиль.

2015-сегодня: современный мустанг

Ford представил последнюю версию Mustang в декабре 2013 года как модель 2015 года, посвященную 50-летию Mustang. Независимая задняя подвеска была наконец установлена ​​как стандартное оборудование, и 300-сильный V-6 и 435-сильный V-8 были дополнены новым 310-сильным 2,3-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем. В 2018 году стиль был обновлен, а V-6 был сброшен. В 2019 году Ford анонсировал новый четырехдверный электрический кроссовер, который будет продаваться как Mustang Mach-E 2020 года .

Шелби Мустанги: раунд 1

С самых первых дней Мустанга Форд работал с Кэрроллом Шелби над созданием высокопроизводительной версии, отправляя новые Мустанги Шелби Американ для модификации. 1965-66 Шелби GT350 был модифицированные 289 мощность 306 л.с., а также улучшенной подвески и тормозов. Существовала готовая к гонкам версия GT350R и специальная версия для агентства по прокату автомобилей Hertz — GT350H 1966 года.

автомобиль, припаркованный перед зданием
© Automobile Magazine Staff

В 1967 году, когда Ford начал осуществлять больший контроль над разработкой автомобилей Shelby, был представлен GT500, оснащенный V7-7-литровым V-8 мощностью 335 л.с., оснащенным двумя четырехствольными карбюраторами. В 1968 году GT350 перешел на 250-сильный 302 (4,9-литровый) V-8, а GT500 KR («Король дороги») использовал 428 Cobra Jet.

К 1969 году Ford принимал большинство дизайнерских и инженерных решений. GT350 перешел на 290-сильный, 351-cid (5,8-литровый) двигатель. Кэрролл Шелби прекратил свои отношения с Фордом, и оставшиеся 1969-ые были проданы как модели 1970 года. Форд изменил небольшое количество Мустангов 1971 года, названных Шелби Европа, для бельгийского дилера, но ассоциация Шелби-Мустанг бездействовала в течение почти четырех десятилетий.

Шелби Мустанги: раунд 2

Воссоединение Shelby и Mustang началось с 2006 года Shelby GT-H , 325-сильной версии, разработанной специально для Hertz Rent-A-Car. Реальная сделка заключалась в форме Shelby GT500 2007 года , у которого был 5,4-литровый V-8 с наддувом для потрясающих 500 л.с. Ford также предложил Shelby GT , гражданскую версию GT-H с механической коробкой передач.

Ford обновил Mustang в 2010 году, а в 2010 году Shelby GT500 получил дополнительно 40 лошадиных сил. Зная, что Camaro готов к гусеницам, уже в пути, Ford переключился на алюминиевый блок двигателя для GT500 2011 года , снимая с носа 102 фунта для улучшения управляемости. Компания также представила Shelby GTS, пакет дополнений для внешнего вида и торможения для автомобилей V-6 и V-8. В 2013 году GT500 разогнался на лошадиных силах с 663, что достаточно для заявленной максимальной скорости 200 миль в час.

синий автомобиль, припаркованный на обочине дороги
© Automobile Magazine Staff

Новый 2015 Мустанг вызвал новый раунд автомобилей Шелби. Заводской GT350 теперь имел 526-сильный атмосферный 5,2-литровый V-8 и готовый к гонке вариант GT350R. 350 получили обновления и улучшения для 2019 года . В 2020 году Ford запустил самый мощный завод Mustang, новый GT500 , с 5,2-литровым V-8 с наддувом, который выдал невероятные 760 л.с. Автомобиль получил несколько наград, в том числе место в списке автомобильных звезд 2020 года .

Основные моменты Ford Mustang

  • Мустанг, как сообщается, был назван в честь истребителя Второй мировой войны, а не лошади. Другие рассматриваемые имена включали Cougar и T-Bird II (предложение Генри Форда II). Автомобиль почти поступил в продажу как Турин, с рекламными кампаниями, уже подготовленными, но опросы потребителей показали, что Mustang — лучшее имя.
  • В Германии название Mustang использовалось на тяжелом грузовике, построенном Krupp. В результате Мустанг первого поколения был экспортирован в Европу как Ford T-5, который был внутренним названием проекта.
  • Ford Performance работал над прототипом Mustang со средним расположением двигателя в конце 1960-х годов.
  • В начале 1980-х годов, когда спрос упал, Ford подумывал о том, чтобы перенести Mustang на переднеприводную платформу, которой поделился японский партнер Mazda. Автомобиль разрабатывался, но вместо замены Мустанга он продавался как Ford Probe.
  • Все устанавливаемые на заводе четырехцилиндровые двигатели Mustang имеют рабочий объем 2,3 литра.
  • Хваленый «5.0» Mustang V-8 от эпох Mustang II и Fox сместился на 302 кубических дюйма, что составляет 4,9 литра. Предположительно, Ford использовал этикетку 5.0, чтобы соответствовать V-8 с 305-кубовым двигателем , который использовался в Chevrolet Camaro начиная с 1976 года, который фактически заменил 5,0 литра.
  • Летом 2018 года Ford построил 10-миллионный Mustang .

Советы по покупке Ford Mustang

Ford Mustang был одним из самых популярных спортивных купе в Америке в течение полувека, и он был определен как будущая классика со дня его запуска. Форд построил много Мустангов, и есть выжившие из почти всех поколений, хотя модели 1970-ых не были высоко оценены, и многие пошли в дробилку.

При рассмотрении старого Mustang важно проверить VIN, ID двигателя и теги крыла, чтобы убедиться в оригинальности. Многие старые низкоуровневые шестицилиндровые мустанги были оснащены двигателями V-8, и хотя можно купить один из них, имейте в виду, что они не должны управлять ценами (и не будут удерживать их стоимость), как заводские вариант исполнения. Очень редкие, ценные и малолитражные автомобили должны быть проверены экспертом Mustang перед покупкой.

Мустанги, особенно V-8 и более поздние V-6 и модели с турбонаддувом, были подвержены злоупотреблениям, поэтому тщательно проверяйте, нет ли признаков того, что автомобиль был поврежден и / или поврежден в результате столкновения и был отремонтирован. Кузов, неравномерный износ шин, повреждение или очевидная замена колес и деталей подвески — все это признаки злоупотребления.

С середины до конца 1970-х годов Ford Mustang не являются точно магнитами коллектора, но если вы ищете один из этих автомобилей, имейте в виду, что они имеют сложные системы выбросов, которые затрудняют настройку двигателей. Автомобили V-8 до 1986 года имели карбюраторы с обратной связью и защитой от несанкционированного доступа. Некоторые автомобили были переоборудованы карбюраторами без выбросов, что может привести к неудаче при проверке смога. Автомобили с впрыском топлива легче поддерживать в рабочем состоянии.

Переведено с ресурса — www.msn.com

ОМ-104

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МИРА АВТОМОБИЛЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *