10 ошибок при повседневном использовании велосипеда

10 ошибок при повседневном использовании велосипеда

Поездка на работу на велосипеде. В этой фразе прекрасно всё — тут и дешевизна, и экологичность, и полезность для здоровья, и скорость, и удовольствие. Именно о последнем здесь речь и пойдет. Важно не просто крутить педали, чтобы сэкономить или во что бы то ни стало оздоровиться, важно ещё и удовольствие получить от процесса поездки, если погода располагает, конечно. Хотя тут каждому свое.
Так или иначе, а для того, чтобы велосипед приносил удовольствие при повседневном использовании в качестве транспорта для поездки на работу и обратно, было бы неплохо избегать распространенных ошибок. 

Отсутствие запчастей и/или инструмента

Рано или поздно вы столкнетесь с пробитым колесом. Даже, если ваши покрышки антипрокольные и внутри проложен еще один слой защиты между камерой и покрышкой. В этом случае камера может проколоться от заусенцев на ободе или попросту оторвется сосок.
Для того, чтобы не заморачиваться процессом своей эвакуации следует возить с собой запасную камеру, велоаптечку, насос и мультитул.
Камеру можно и не возить, но наличие аптечки тогда становится обязательным условием. В нее обычно входит тюбик клея, наждачная бумага, монтажки и латка. Для того, чтобы справиться с проколом в пути этого набора достаточно. Да, повторюсь, камеру можно и не возить, хотя ее наличие в исправном состоянии здорово сэкономит время.
Для всего этого мероприятия, разумеется, потребуется насос, так что и его брать не забывайте.
Мультитул вряд ли пригодится при проколах, а вот для мелкого ремонта или подкручивания раскрутившегося крепления он вполне подходит. Возить с собой полноразмерные ключи контрпродуктивно и неэффективно, они будут постоянно звенеть, к тому же, еще и много весят. 

Выделите место в рюкзаке под свой набор необходимых инструментов и запчастей, пусть он всегда там остается. 

Гонки

Довольно легко себя обнаружить наращивающим темп желая поездить наперегонки с кем-то. Правда гонки такие кончаются также внезапно, как и начинаются. В них прекрасно всё, кроме того, что одежда, в которой вы, наверняка, планируете ходить еще целый день, уже будет в некондиции из-за усиленного потоотделения. Вывод здесь очевиден, не поддавайтесь соблазну кого-то наказать)

Езда в джинсах

Если рабочий дресскод предполагает наличие обычных джинс, то, вероятнее всего, в них вы и ездите на работу. Неудобно это тем, что в том месте, которым вы сидите на седле, у джинс находится самый грубый и толстый шов. Комфорта он не прибавляет.

В качестве альтернативы есть смысл рассмотреть приобретение велошорт или велоштанов с “памперсом”. Такой простой аксессуар многократно прибавит комфорта в движении и благотворно отразится на вашем здоровье.
Однако это не единственная альтернатива, штаны можно использовать и любые другие, даже без памперса, главное, чтобы они были удобными и не сковывали движения. Особенно актуально использование отдельной велосипедной одежды в дождливые дни.

Езда около бордюра

Во-первых, около бордюров всегда находится сосредоточение ливневых сливов. Некоторые из них обладают довольно широкими “окнами”, достаточными для того, чтобы внезапно и бесцеремонно остановить движущегося велосипедиста. Некоторые из них и вовсе не закрыты. 

Во-вторых, у бордюров обычно припаркованы автомобили, чьи двери имеют свойство открываться без предварительных СМС и регистрации. 

В-третьих, вы менее заметны, если вплотную прижимаетесь к бордюру. 

Выводов здесь можно сделать два.
Держитесь на некотором удалении от бордюров или припаркованных автомобилей, достаточном для совершения маневра уклонения.
Держитесь на таком удалении от бордюра и автомобилей, чтобы другие участники движения не подвергались излишнему риску, оставляйте им место для проезда. В некоторых ситуациях выезд на середину своей полосы движения и вовсе самый верный вариант. 

Кратчайший путь

Не обязательно ездить на работу кратчайшим путем. Да, он экономит время, и в некотором смысле упрощает жизнь, но попробуйте внести разнообразие. Измените свой маршрут, попробуйте съехать с шумной трассы, например, и поехать через дворы какие-то. Старайтесь проезжать ту же дорогу разными способами. Конечно, для этого потребуется брать запас времени, но так хотя бы поездка будет становиться интересной. 

Отсутствие брызговиков

Cannondale Synapse – карбоновый шоссейный велосипед, с возможностью установки крыльев

Ежедневное использование велосипеда для поездок на работу и обратно неминуемо сопряжено с различными погодными условиями. Пусть вас не пугает дождь или мокрая дорога после него. В конце концов это тоже часть разнообразия. Однако, если вы ездите без брызговиков, а одежда на вас “парадно-выходная”, то такие приключения радости не принесут. Так что, да, брызговики нужны. 

Зачастую велосипедисты отказываются от их использования из-за специфического внешнего вида. Касается это горных велосипедов. Если же говорить о городских, гравийных или других, похожих на них велосипедах, то крылья зачастую вполне органично вписываются в общую картину и не приносят эстетических страданий владельцу.  

Отсутствие запасной одежды

Специфика использования велосипеда, как транспортного средства, подразумевает переодевание по приезду на работу. Вполне вероятно, что вы уже сталкивались с проблемой, когда забывали штаны, например, или нижнее белье. Без последнего прожить еще можно, а вот без штанов целый день работать не очень-то и уютно. Особенно, если есть определенный дресскод.
В общем, чтобы избежать таких не самых приятных ситуаций, то целесообразно иметь на рабочем месте запасную одежду на всякий случай. Она пригодится не только в случае, если вы забыли основную одежду дома… впрочем, это объяснять уже и не надо) 

Экономия на замке

Если велосипед хранить приходится в месте, где он не просматривается, то замок, безусловно, ситуацию спасает. Однако отделаться дешевым устройством не получится, так как рискуете стать пешеходом. Наиболее популярными в контексте безопасности на сегодняшний день считаются замки U-Lock, выполненные в форме подковы из прочной стали. Они тяжелые, громоздкие и стоят довольно дорого. Хотя сколько бы тот замок не стоил, он всё равно окажется дешевле покупки нового велосипеда. Таскать его каждый день с собой нет необходимости, его можно оставлять на работе.

Отсутствие запасной одежды для поездки

Да, и снова, об одежде. Мы говорили про обычную одежду, в которой вы ходите целый день, но мокрая велоформа после утренней поездки в конце рабочего дня, если не высохла, комфорта прям вообще никак не добавляет.
Так что, запас одежды на работе целесообразно пополнить еще и альтернативой в виде велоформы. 

Безопасность

Говоря о безопасности сразу хочется сказать о шлеме, который должен вас сопровождать везде и всегда будучи надетым на голову. Возможно, вы мега аккуратный ездок и у вас исключительно безаварийный опыт эксплуатации велосипеда, но вы не можете предугадать всех событий на дорогах общего пользования. Всегда найдется кто-то, кто внесет неприятные коррективы. Для таких ситуаций шлем и придуман. 

Второй момент по безопасности касается велосипедного света. Так случается, что не всегда успеваешь уследить за уровнем зарядки аккумулятора и темным вечером поездка становится опасным приключением. Во-первых, потому, что самому дорогу плохо видно. Во-вторых потому, что тебя плохо видно на дороге.
Избежать беспокойств о зарядке аккумуляторов и смене батареек помогает динамо-втулка или динамо-машинка, прижимаемая к колесу в случае необходимости. Такой способ добычи электроэнергии крадет драгоценные силы, это да. Зато свет всегда с вами, и вы не зависите от емкости аккумуляторов.

ОМ-104

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МИРА АВТОМОБИЛЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *