Renault и Nissan говорят, что альянс не направлен на распад

Renault и Nissan говорят, что альянс не направлен на распад

TOKYO / PARIS — Renault и Nissan опровергли сообщения средств массовой информации о потенциальном распаде, который привел к падению их акций до многолетних минимумов.

Автопроизводители заявили, что их союз, который был еще более потрясен драматическим побегом бывшего председателя Карлоса Госна с судебного разбирательства в Японии, не подвергался опасности распада.

«Альянс является источником конкурентоспособности Nissan», — заявил Nissan во вторник в своем заявлении, опровергая сообщения о том, что его руководители рассматривали возможность разрыва с глобальным автомобильным партнерством.

«Благодаря альянсу, для достижения устойчивого и прибыльного роста, Nissan будет стремиться к тому, чтобы продолжать приносить взаимовыгодные результаты для всех компаний-членов», — говорится в заявлении.

Председатель правления Renault Жан-Филипп Сенар заявил бельгийской газете L’Echo, что альянс «прочный, крепкий, все, кроме мертвых».

Министр финансов Франции Бруно Ле Мэр также добавил, что сообщения о том, что некоторые руководители хотели разрушить альянс, были «злонамеренными».

Акции Renault достигли шестилетнего минимума в понедельник, так как инвесторы опасались, что 20-летний альянс французского автопроизводителя с Nissan разделит расходы, и Карлос Гон не разорвется, чтобы удержать его вместе.

Financial Times и Bloomberg сообщил в понедельник , что руководство Nissan строите планы на случай непредвиденных обстоятельств для раскола с Renault, которая появилась ускорить распродажу в акции французского автопроизводителя. Акции Nissan упали до самого низкого уровня за 8-1 / 2 года во вторник в Токио.

Давняя напряженность во франко-японском партнерстве усилилась после ареста Госна в Токио в ноябре 2018 года по обвинению в финансовых проступках, которые он отрицает.

На пресс-конференции на прошлой неделе, впервые после драматического побега Госна в Ливан, бывший председатель Nissan и Renault разгромил недавнее выступление автопроизводителей.

Обе компании боролись в финансовом отношении — их акции были худшими среди крупнейших автопроизводителей в прошлом году — и разошлись в то время, когда затраты на электрификацию и автономное вождение заставляют действующих автопроизводителей объединяться или объединяться.

Неясно, насколько возможно любое разделение, если Renault владеет 43 процентами акций Nissan как крупнейшего акционера, а Nissan — 15 процентов французского партнера.

Альянс за и против

Несмотря на это, Nissan изучает все за и против поддержания альянса, особенно когда речь идет о разработке и обмене технологиями, сказал человек, знакомый с этим вопросом, который попросил, чтобы его не называли, обсуждая конфиденциальные вопросы. Эти исследования предшествовали побегу Госна из Японии и были предварительными, поэтому решение не было принято, сообщил он агентству Bloomberg.

По словам людей, знакомых с ситуацией, компании пытаются найти решение проблем с помощью своего давнего партнерства и запустить новые совместные промышленные проекты. Пока что эти усилия не дали видимых результатов.

Отношения альянса еще больше обострились в прошлом году из-за неудачной попытки Renault слиться с Fiat Chrysler. Но корни напряженности уходят в далёкие годы.

С 2015 года основным камнем преткновения стало равное распределение затрат на НИОКР на новые технологии и продукты, сообщили Reuters в двух источниках, близких к Nissan.

Эта стратегия «не компенсирует работу Nissan должным образом: технический результат Nissan был на 40 процентов лучше, что означает, что инженеры Nissan в среднем произвели на 40 процентов больше, чем их коллеги Renault за определенное время, потраченное на работу», — сказал один из источников. «Если измерять более строго, производительность Nissan в некоторых случаях была вдвое выше, чем у Renault», — сказал он.

Nissan попросил провести анализ рабочей нагрузки и производительности сотрудников Renault и Nissan, сказал один человек, знакомый с ситуацией.

Источники сообщили, что подразделения высшего руководства Nissan усложняют усилия по созданию альянса и запуску новых проектов.
Renault находится в процессе выбора нового генерального директора после свержения Тьерри Боллора в октябре, а в конце прошлого года Nissan выбрал Макото Учида, известного своими тесными связями с Renault, в качестве генерального директора.

Некоторые разработки, начатые в эпоху Ghosn, должны быть реализованы в 2020 году — кроссовер Nissan, основанный на его концептуальной модели Ariya, первым запустит новую совместную электрическую платформу, а в 2021 году аналог Renault должен также принять форму.

Сенард, который присоединился к Renault от производителя шин Michelin в качестве председателя в начале 2019 года после ареста Госна, пообещал, что альянс заработает к этому году, хотя фирмы еще не представили новых общих инициатив.

«Проблема в том, что сегодня нет ничего конкретного, поскольку мы смотрим в будущее, никаких целей», — сказал бывший высокопоставленный сотрудник Renault.

ОМ-104

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МИРА АВТОМОБИЛЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *