Почему На Ваз 2110 Не Работает Спидометр
Нередко автовладельцы сталкиваются с поломкой устройства отображения скорости. Это делает дополнительные трудности в управлении машиной, в особенности если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно убрать своими руками либо обратиться в автосервис. Особых способностей для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра будет нужно электронная схема автомобиля, автотестер либо контрольная лампа.
Назначение и принцип работы спидометра
Набор измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего устройства. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он размещен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими устройствами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра указывает настоящую скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания показываются или на ЖК-дисплее, или на барабанном счетчике.
На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков употреблялся механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в железной оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к устройству и приводному устройству имелись особые накидные гайки. Вращающий момент от вторичного вала коробки средством тросика передавался конкретно показывающему устройству.
Электрический спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными движками.
Механизм работы устройства основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электрический блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Не считая того, он задействован в системе зажигания и подачи горючего на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый неизменными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электронных импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. К примеру, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.
Признаки и причины неполадок ДС
На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отличия. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» либо указывает значения, не надлежащие настоящим, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это гласит о поломке ДС.
Такая ситуация появляется из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный устройство размещен на корпусе коробки под капотом и не защищен от попадания грязищи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через покоробленные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неверным свидетельствам спидометра. Такая поломка может появиться как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие меж ними заключается в том, что 1-ые употребляются в системах Bosh, а 2-ые — в «Январь 4» и GM.
При выходе из строя датчика скорости нередко наблюдается неуравновешенная работа мотора на холостом ходу, также увеличивается расход горючего. В данном случае проводится смена ДС. При выборе исправного датчика лучше подобрать модель, которая схожа старенькому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте устройства и замере сигнала на выходе.
Шток привода ДС должен быть железным, а не пластмассовым. В неприятном случае срок службы составит менее полугода. При покупке исправного устройства проверяется комплектность, отсутствие люфтов, также наличия шайбы на штоке. Смена ДС проводится без помощи других и затруднений не вызывает.
Видео: Почему На Ваз 2110 Не Работает Спидометр
Как проверить датчик скорости
Гласить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на их применяется тросовая система передачи вращающего момента конкретно спидометру, а датчика просто нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого базирована на использовании эффекта Холла. Размещается устройство на коробке около выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.
Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими методами. Для этого измеряются выходные электронные свойства при помощи портативного осциллографа либо мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник крутить шуруповертом против часовой стрелки. На дисплее осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — более 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе возникает 6 импульсов.
В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, вероятной предпосылкой является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная смена устройства. Если при замере выходных черт сигнал не появился, то это показывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного устройства. Для этого нужно поддомкратить фронтальное колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с ассистентом.
Если после смены датчика спидометр указывает скорость, не подобающую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В данном случае проводят его смену совместно с шестерней. При покупке исправного привода нужно направить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить опять.
Варианты устранения неполадок спидометра
Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может оказывать влияние обрыв соединительных проводов либо отсутствие контакта в клеммной колодке, также поломка показывающего устройства. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск недостатка продолжают от колодки до спидометра. Чтоб убедиться в целостности полосы и проверить устройство на работоспособность, нужно пользоваться контрольной лампой.
Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккума и включают зажигание, а другим — нередко касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При всем этом стрелка спидометра должна отклоняться от собственного начального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в неприятном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и потом к устройству. При отрицательном итоге можно гласить о неисправности устройства.
Смена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта индустрия не выпускает. Согласно статистике, исключительно в 7 % таких дефектов неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если набор спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, вероятнее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Таковой ремонт рекомендуется проводить на 100, т. к. нужен демонтаж КПП и ее разборка.
На «десятках» первых выпусков проблемы спидометра могут появиться в итоге обрыва приводного тросика либо если «слизаны» грани наконечника. В данном случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит подмене.
Для поддержания работоспособного состояния тросика его нужно временами смазывать и инспектировать надежность крепления к приводу. Нужно держать в голове, что он не допускает извивов, заломов и образования петель.
Замена разных видов ДС ВАЗ 2110
Провести смену датчика скорости «десятки» автовладельцу труда не составит и времени займет совершенно мало. Для этого нужно поочередно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля методом отсоединения отрицательной клеммы от аккума. После чего снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтоб не было излома около колодки.
Потом ключом на 22 либо 21 (зависимо от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при всем этом нужна смена устройства, то его нужно открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку будет нужна ее полная разборка.
После чего устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После окончания ремонта нужно проверить работу комплекта. Если она будет выполняться в гараже на вывешенных колесах, то нужно не запамятовать включить зажигание.
На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Смена последнего подобна описанной чуть повыше. Нужно держать в голове, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.