Менять ли масло?

Менять ли масло?

Смазочный материал выполняет важную функцию — препятствует преждевременному износу деталей мотора. В интересах водителя следить за «свежестью» смазки и своевременно ее заменять. Срок службы автомобильного масла ипериодичность замены во многом зависит от:

  • темпов езды — движение на повышенных оборотах двигателя способствует нагреву блока цилиндров до высоких температур, и это ускоряет выработку ресурса масла;
  • условий эксплуатации —ежедневное использование автов пробкахмегаполисаили на пыльных грунтовых дорогах приравнивается к сложным условиям и требует более частого обновления смазки;
  • регулярности поездок — редкое использование автомобиля на короткие расстояния также способствует износу моторного масла и требует сокращения интервала замены.

Как только смазочный материал в двигателе изнашивается,его следует обязательно заменить. Разумеется, на качественный продукт, так как использование низкокачественного масла может привести к различным неприятным последствиям— начиная от преждевременнойнеобходимости снова менять масло и заканчивая капитальным ремонтом силового агрегата.

КОГДА СТОИТ МЕНЯТЬ МАСЛО?

Цикличность указывается производителем в технической документации для каждого автомобиля. Но если усреднять, то для современных новых (!) авто, выпущенных не позже 7-10 лет назад, рекомендуется менять смазочную жидкость раз в 15 тыс. км при легких/обычных условиях эксплуатации и 8-10 тыс. км —при тяжелых условиях эксплуатации ТС.

Старые автомобили, выпущенные более 10 лет назад, из-за менее совершенной системы смазки не предусматривают столь долгий период службы масла. Для них временные рамки составляют 10 тыс. км.

НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ МАСЛО В ЗИМНИЙ ПЕРИОД?

Так как современные автомасла обладают широким диапазоном температур эксплуатации, в котором сохраняются все свойства смазки, менять новое масло перед наступлением зимнего периода нет никакой необходимости. Однако, если техническое обслуживание автомобиля намечается в середине зимы, рекомендуем пройти его пораньше — осенью. В таком случае можнонивелировать последствия воздействия металлических примесей и конденсата, появившихся в процессе износа масла, на детали двигателя и облегчить запуск при температуре ниже 25 градусов Цельсия.

КАК ЗАМЕНИТЬ СМАЗКУ?

Замену масла можно глобально разделить на три этапа:

  1. Слив отработанного смазочного материала. Для начала следует разместить машину на ровной поверхности (лучше всего на яме, либо воспользуйтесь подъемником). Затем нужно прогреть двигатель в течение 10-15 минут на холостом ходу (смазка сливается исключительно в разогретом состоянии). Далее снимается крышка с заливной горловины и открывается отверстие на поддоне мотора для слива (не забудьте подставить под него емкость, в которую сольется «отработка»).
  2. Замена масляного фильтра. Откручивается старый фильтр (который находится со стороны блока цилиндров) и убирается вместе с резиновой прокладкой. Необходимо подождать, пока вся отработанная смазка вытечет — это займет около 10-15 минут. Потом сливное отверстие закрывается, пробка возвращается на место. После чего необходимо приступить к непосредственно установке фильтра, который нужно в конце поплотнее затянуть. Прокладку рекомендуется смазать маслом до того, как размещать, чтобы на ней не появились складки.
  3. Заливка смазки. Масло заливается через заливное отверстие, после чего закручивается горловина.

В завершение процедуры важно завести автомобиль и позволить ему немного поработать до того, как погаснет лампочка давления масла.

ОМ-104

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МИРА АВТОМОБИЛЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *