Как запустить стартер напрямую?

Как запустить стартер напрямую?

Стартер — электродвигатель, предназначенный для преобразования электрической энергии в механическую. В автомобиле этот эффект применяется для зажигания, ведь двигательный агрегат внутреннего сгорания не способен запуститься мгновенно — сначала необходимо привести в движение его детали и механизмы. То есть стартер обеспечивает первичное вращение коленчатого вала.

СТРОЕНИЕ

Для полного понимания концепции прямого запуска стартера важно разобраться в том, как устроена его конструкция, которая состоит из 5-ти основных элементов:

  • металлический корпус цилиндрической формы;
  • якорь — стальная ось;
  • втягивающее реле, которое передает электрическую энергию от замка зажигания до двигателя стартера;
  • бендикс (или обгонная муфта) — роликовый механизм, который вращает через приводную шестерню венец маховика;
  • щеткодержатели и щетки, подающие напряжение на якорь.

Большинство стартеров, при незначительных различиях, конструкционно идентичны между собой.

ПРИНЦИП РАБОТЫ

Процесс начинается с поворота ключа в замке зажигания, что провоцирует движение электроэнергии на тяговое реле от аккумулятора. Затем бендикс сцепляется с маховиком посредством приводной шестерни. Попутно цепь замыкается и питание передается на двигатель, что приводит к движению коленчатого вала. Как только скорость вращения вала начнет превосходить скорость стартера, бендикс отсоединится. И ключ возвращается в стандартное положение.

ЗАПУСК СТАРТЕРА НАПРЯМУЮ: КОГДА ПОМОЖЕТ И КАК ОСУЩЕСТВИТЬ?

Если при повороте ключа слышится характерный щелчок под капотом и агрегат не запускается, то это свидетельствует о неисправности тягового реле. Именно в таких ситуациях рекомендуется запуск стартерного механизма напрямую. В других случаях это решение не поможет.

ВАЖНО! При запуске стартера напрямую может сгореть катушка. Поэтому предпринимать попытки завести автомобиль таким способом следует крайне осторожно. Если две – три попытки не привели к запуску двигателя, то лучше и вовсе оставить затею. Так хотя бы вероятность повреждений будет сведена к минимуму.

До того, как приступать к запуску, обязательно (!) установите нейтральную передачу и затяните стояночный тормоз. Когда закончили с предварительной подготовкой, замкните силовые клеммы на стартере отверткой с изолированной ручкой (она сработает в качестве тягового реле) и проверните ключ зажигания. Поскольку в одиночку справиться с этой процедурой затруднительно, придется звать помощника — один человек замыкает, другой включает зажигание.

Примечание! Месторасположение стартера варьируется в зависимости от модели авто, однако диапазон предположительных точек нахождения —фиксированный. Агрегат всегда расположен в месте соединения двигателя с коробкой передач, рядом с колоколообразным кожухом. В некоторых автомобилях доступ к стартеру открыт через моторный отсек, то есть агрегат находится ближе к верху. В других случаях стартер доступен из-под днища, так как располагается ближе к низу.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СПОСОБЫ ЗАПУСТИТЬ СТАРТЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Замыкание отверткой — не единственный существующий метод запуска стартера. Если он не срабатывает и отсутствует пощелкивание из-под капота, то можно воспользоваться следующими вариантами замыкания:

  • «С толкача» — классическое и наиболее популярное решение в подобной ситуации. Реализуется с посторонней помощью, когда один или несколько человек толкают машину сзади, а водитель пытается её завести на первой передаче. Чем мощнее будет толчок, тем быстрее заведется автомобиль. Эффективно в случаях поломки реле или обмотки пускового устройства.
  • Буксировка — принцип тот же, что в предыдущем случае, только теперь вместо человеческой силы применяется буксировочный трос, прикрепленный к другому транспортному средству. Ведущее авто должно трогаться плавно и неспешно набирать скорость. «Ведомый» транспорт обязан повторять за ведущим и не тормозить или ускоряться индивидуально. Об этом важно помнить водителю на буксире — в том числе, когда машина заведётся, ведь как только это случится, авто начнёт ускоряться. При этом нельзя тут же глушить мотор, чтобы отцепить машину от троса, иначе придется повторять процедуру по новой.

Стоит отметить, что у владельцев автомобилей с АКПП выбор способов запуска стартера весьма ограничен, поскольку им буксировка противопоказана в силу конструктивных особенностей транспортных средств.

ОМ-104

АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МИРА АВТОМОБИЛЕЙ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *