Задний мост Chevrolet Нива состоит из балки, редуктора с дифференциалом и 2-ух полуосей. Основная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, потому подменять их можно исключительно в сборе (маркировка пары — 2106).

Ведущая шестерня главной передачи заднего моста выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на 2-ух конических подшипниках. Внешние кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние насажены на хвостовик.

Меж внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая неизменный подготовительный натяг подшипников.

Рис.34. Задний мост Chevrolet Нива

1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 — тормозной цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник полуоси; 10 — опорная чашечка пружины; 11 — подшипник коробки дифференциала; 12 — сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты крепления редуктора к опоре заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни; 19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей шестерни; 22 — грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 — регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов; 27 — картер редуктора; 28 — опора заднего моста; 29 — полуось

Подготовительный натяг подшипников держут под контролем по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при всем этом не инсталлируются).

Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в границах 157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и поболее — 39–59 Нсм.

При всем этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, временами проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.

Если данный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Нм, нужно сменять распорную втулку новейшей, потому что древняя деформирована очень очень.

Смена втулки нужна и в этом случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Рис.35. Вид на задний мост Chevrolet Нива со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят)

1 — опора; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 — картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора

Если главную пару либо подшипники ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Нива подменяют, нужно поновой подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу меж ведущей шестерней и внутренним кольцом огромного подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала особыми болтами без шайб. Эти болты нельзя подменять какими-либо другими. Коробка дифференциала крутится в 2-ух конических подшипниках.

Их подготовительный натяг, также зазор меж зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, закручеными в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала заднего моста Шеви Нива и опираются на нее через опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтоб зазор меж зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в границах 0,0–0,1 мм.

Сателлиты установлены на оси с неизменным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и бессрочным припасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста Chevrolet Нива, а другим (шлицевым) концом заходит в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (жгучая посадка).

Внешнее кольцо подшипника зафиксировано пластинкой, которая совместно с маслоотражателем и щитом тормоза крепится 4-мя болтами с гайками к опоре заднего моста.

В картер заднего моста Chevrolet Нива заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса свойства GL-5 (фактически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Меж подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) показывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля Шеви Нива с незатянутой гайкой редуктора заднего моста может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и снутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на опоре заднего моста над редуктором. При каждом ТО инспектируйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Снятие редуктора заднего моста Chevrolet Нива

— Снимаем редуктор для его смены, ремонта либо смены балки заднего моста.

— Сливаем масло из картера заднего моста.

— Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста Шеви Нива.

— Придерживая картер редуктора, отворачиваем восемь болтов его крепления к опоре заднего моста.

— Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку.

— Устанавливаем редуктор в оборотной последовательности.

— Перед установкой редуктора заднего моста Chevrolet Нива очищаем привалочную плоскость балки.

Читайте також:

Замена Воздушного Фильтра Suzuki Sx4 Air Filter Ch... Замена воздушного фильтра Suzuki SX4 air filter change Создатель: Den Johnson Размещено: 26 дек. 2014 г. Просмотрено: 17 383 Мне понравилось: 72 Мне не понравилось: 3.2 Смена воздушного фильтра на Suzuki SX-4 2011 г.в.Что использовалось:- фильтр 13...
Замена Масла В МКПП Тойота Королла 2008... Меняем масло в МКПП Короллы 2008 года При техническом обслуживании всех марок автомобилей в список неотклонимых работ заходит смена или доливка масла в движок тс. Но не следует забывать, что в коробке также содержится масло для смазки. В связи с этим...

— Устанавливаем новейшую уплотнительную прокладку.

— Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к опоре заднего моста наносим на резьбу болтов герметик.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Chevrolet Нива

Очищаем редуктор заднего моста Шеви Нива и устанавливаем на верстак. Отворачиваем болт крепления стопорной пластинки регулировочной гайки правого подшипника коробки дифференциала и снимаем пластинку.

Аналогично снимаем стопорную пластинку регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем размещение крышек подшипников коробки дифференциала на картере редуктора.

Отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки дифференциала заднего моста Chevrolet Нива и вынимаем болты. Снимаем крышку правого подшипника. Вынимаем регулировочную гайку и снимаем внешнее кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем внешнее кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если подшипники коробки дифференциала не меняем, то помечаем их внешние кольца, для того чтоб не спутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала заднего моста Шеви Нива в сборе с ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами, сепараторами и роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведомую шестерню в сборе с регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами заднего подшипника и распорной втулкой.

Снимаем распорную втулку. Нанося удары молотком через выколотку по внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора заднего моста Chevrolet Нива, снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник.

Típus

Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо фронтального подшипника с сепаратором и роликами. Выколоткой выбиваем внешнее кольцо фронтального подшипника ведущей шестерни и вынимаем его. Перевернув картер, аналогично выбиваем внешнее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста Chevrolet Нива съемником спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала. При отсутствии съемника вставляем зубило меж торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В образовавшийся зазор вставляем две массивные отвертки (либо монтажные лопатки) и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав коробку дифференциала заднего моста Chevrolet Нива в тиски с накладками губок из мягенького металла, отворачиваем восемь болтов крепления ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с коробки дифференциала и снимаем шестерню.

Вынимаем ось сателлитов. Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала. Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора заднего моста Chevrolet Нива в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен главной передачи. Повреждения хотя бы 1-го зуба (выкрашивание, забияки рабочей поверхности) недопустимы.

Тонкодисперсной шкуркой устраняем малозначительные повреждения оси сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в коробке дифференциала. При суровых повреждениях деталей заменяем их новыми.

При обнаружении даже малозначительных повреждений поверхностей опорных шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с выборкой толщины шайб).

замена сальника хвостовика заднего моста нива шевроле

Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Нехорошее состояние подшипников является предпосылкой шума и заедания зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала с сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим отрезком трубы.

Фиксируем ведомую шестерню на коробке дифференциала заднего моста Chevrolet Нива. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и устанавливаем их в коробку дифференциала.

Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтоб скооперировать ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и вставляем ось сателлитов.

Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превосходить 0,1 мм. При увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми — большей толщины.

Момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превосходить 14,7 Нм (1,5 кг/см) — шестерни проворачиваются рукою. Аналогично запрессовываем внешнее кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца, установленного меж торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При подмене главной пары редуктора заднего моста Шеви Нива либо подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.

Для этого изготавливаем приспособление из старенькой ведущей шестерни: привариваем к ней пластинку длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм относительно торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (либо обрабатываем маленькой шкуркой) место установки заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтоб внутреннее кольцо подшипника устанавливалось по скользящей посадке.

На сделанное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем приспособление в картер.

Потом устанавливаем внутреннее кольцо фронтального подшипника с сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Нива.

Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки ролико подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Нм (0,8–1,0 кг/см). Фиксируем картер на верстаке, чтоб его привалочная плоскость размещалась горизонтально.

Устанавливаем лекальную линейку в кровати подшипников ребром, для того чтоб касание линейки постелей происходило по полосы.

Толщину регулировочного кольца определяем по разнице меж зазором и отклонением от номинального положения новейшей шестерни (с учетом знака отличия).

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новейшую ведомую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора заднего моста Chevrolet Нива и снимаем внутренние кольца фронтального и заднего подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведомую шестерню в картер редуктора.

Устанавливаем новейшую распорную втулку, внутреннее кольцо фронтального подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на рабочую кромку нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в гнездо картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался наименее 157 Нсм (16 кгс/см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега — наименее 39,2 Нсм (4 кгс/см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая момент затяжки.

После чего вновь проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни редуктора заднего моста Chevrolet Нива.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс/см) для новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нсм (6 кгс/см), то подготовительный натяг подшипников превышен. В данном случае нужно сменять чрезвычайно деформированную распорную втулку новейшей и повторно провести сборку и регулировку.

замена сальника хвостовика заднего моста нива шевроле

Устанавливаем в картер редуктора заднего моста Шеви Нива дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так чтоб они соприкасались с внешними кольцами подшипников. Затягиваем болты крышек подшипников требуемым моментом.

Из металлической пластинки шириной 49,5 мм и шириной 3–4 мм изготавливаем особый ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи и подготовительный натяг подшипников коробки дифференциала проводим сразу, в несколько шагов.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной передачи. Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор (0,08–0,13 мм) в зацеплении шестерен главной передачи.

При всем этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки чувствуем малый свободный ход в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким стуком зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки дифференциала заднего моста Chevrolet Нива расползаются и расстояние меж ними возрастает.

Читайте також:

Замена Заднего Ступичного Подшипника Рено Меган 2... Ступичный подшипник – неотклонимый элемент поворотной цапфы, начиная с периода возникновения первых повозок. В переднеприводном хетчбэке Рено Меган 2 за крепление всех колес на шкворнях отвечают подшипники, которые их задерживают. При движении крутящ...
Замена Лампы Стоп Сигнала Шкода Октавия А5... Как без помощи других сменять лампочку стоп сигнала на автомобиле Шкода Октавия A5 Предыстория Перед самыми праздничками бортовик моей машины (Шкода Октавия А5) показал, что правая задняя лампочка стоп сигнала не работает. Я помыслил: И что ж, невели...

Для установки подготовительного натяга подшипников коробки дифференциала поочередно и умеренно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так, чтоб измеренное меж крышками подшипников расстояние возросло на 0,14–0,18 мм.

Установив подготовительный натяг подшипников, совсем проверяем боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не должен поменяться.

Для этого медлительно проворачивая ведомую шестерню редуктора заднего моста Chevrolet Нива на три оборота, пальцами контролируем свободный ход в зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек приближаем ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.

Чтоб при всем этом сохранить установленный подготовительный натяг подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из регулировочных гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки устанавливаем стопорные пластинки регулировочных гаек и фиксируем их болтами.

Снятие полуоси и смена сальника заднего моста Chevrolet Нива

— Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки.

— Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при всем этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластинки подшипника полуоси к фланцу балки.

— Отворачиваем гайку 4-ого болта крепления пластинки подшипника полуоси к фланцу балки заднего моста Шеви Нива.

— Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластинки болтов крепления пластинки подшипника полуоси и вынимаем болты.

— Фиксируем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

— Взявшись за колесо, скачком сдвигаем и вынимаем полуось заднего моста Chevrolet Нива в сборе с пластинкой крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

— Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

— Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтоб щит не висел на тормозной трубке.

— Поддеваем сальник раздвижными пассатижами либо полуосью заднего моста Chevrolet Нива и вынимаем его.

— Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (либо отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

— При деформации полуоси, износе ее шлицев, также при износе подшипника заменяем полуось на новейшую в сборе с подшипником и запорным кольцом (без помощи других подменять подшипник либо запорное кольцо не рекомендуется).

— Устанавливаем полуось в оборотной последовательности.

— Проверяем уровень масла в заднем мосту и по мере надобности доливаем.

Смена сальника ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего моста Chevrolet Нива

— Сливаем масло из картера заднего моста. Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста. Отводим карданный вал от фланца редуктора.

— Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной штанге.

— Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведомую шестерню редуктора заднего моста Chevrolet Нива за гайку крепления фланца и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

— Вставляем болты в два близкорасположенных отверстия фланца и наворачиваем на их гайки.

— Вставив сильную отвертку меж болтами, удерживаем фланец от проворачивания, отворачиваем гайку крепления фланца.

— Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. Снимаем гайку крепления фланца и шайбу.

— Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей шестерни фланец и снимаем его.

— Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни редуктора заднего моста Шеви Нива и вынимаем его.

— Наносим на рабочую поверхность нового сальника узкий слой смазки Литол и запрессовываем его в гнездо картера редуктора инструментальной головкой либо подходящим отрезком трубы.

— Устанавливаем фланец и шайбу на ведомую шестерню редуктора заднего моста Chevrolet Нива.

— Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и временами проверяем момент сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни динамометром по часовой стрелке).

— Если сначало замеренный момент сопротивления вращению был не ниже 59,0 Нсм (6 кгс/см), то новый момент должен быть больше этой величины на 9,8–19,6 Нсм (1–2 кгс/см).

— Если же начальный момент был меньше 59,0 Нсм (6 кгс/см), то гайку крепления фланца затягиваем до заслуги момента сопротивления вращению 59,0–88,0 Нсм (6–9 кгс/см), не превышая при всем этом момент затягивания 118–255 Нм (12–26 кг/см).

— Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни превысил 88,0 Нсм (9 кгс/см), что показывает на завышенный подготовительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку редуктора и вновь проводим регулировку.

— Последующую сборку и установку узлов проводим в оборотной последовательности.

Читайте також:

Замена Цепи ГРМ На Двухрядную Змз 409... Главным назначением газораспределительного механизма на джипе УАЗ Патриот является синхронизация коленчатого вала с распределительным, увы, дополнительно, также для способности установки циклов для открытия и закрытия клапанов. Функциональность газор...
Замена Ремня ГРМ Дастер 2.0 Видео... Смена ремня ГРМ на Рено Duster 4.0 занимает приблизительно 2.4 часа времени и сберегает от 1500 рублей, зависимо от региона. Смена ремня ГРМ на 2-литровом Дастере своими силами – аннотация с фото. Содержание статьи: Когда нужно поменять ремень Пре...