Замена Ремня Грм Шкода А5 1.6

Смена ремня ГРМ является одной из самых ответственных и трудозатратных операций, выполняемых в период технического обслуживания автомобиля. Согласно перечню регламентных работ, установленных для Шкода Октавия А5, проверка состояния ремня должна выполняться через 60 000 км пробега, а в окончании каждые 30 000 км. При достижении 120 000 км предусмотрена смена ремня.
Тут приведем пошаговую аннотацию по подмене ремня ГРМ мотора 1.6 MPI с заводским индексом BSE. Процедура достаточно непростая, требующая наличия отлично оборудованного места работы, специального инструмента и специфичных познаний. Вот поэтому обладатели Шкода Октавия А5 часто не рискуют делать эту операцию своими руками, предпочитая обратиться в спец сервис. Тем, кто тем ни менее решил сменять ремень ГРМ на собственной Октавии 1.6 без сторонней помощи, мы подготовили поэтапное управление.
Комплектующие и инструмент
До того, как начать работу, нужно приобрести комплектующие. Номера уникальных деталей из каталога указав цен приведены ниже:
- Ремень привода ГРМ – 06A 109 119 C. Стоимость – 800-1000 рублей.
- Натяжной ролик – 06A 109 479 F. Стоимость – 1400-2000 рублей.
- Насос охлаждающей системы – 06B 121 011 QX. Стоимость – 1700-2000 рублей.
В перечень включен водяной насос по тем обстоятельствам, что его сможете поменять по ходу смены ремня, если появились вопросы к его работе (обнаружились подтеки либо слышны посторонние звуки).
Последовательность смены ремня ГРМ мотора 1.6 MPI
Для выполнения работы пригодятся эстакада по другому осмотровая канава. Безупречным вариантом является гараж, оборудованный ямой.

Начинаем что с двери убираются все дополнительные детали, что снимаем защитный декоративный кожух мотора, фиксирующийся при помощи 4 шариковых стоек. Просто тянем наверх поначалу фронтальный край кожуха, и потом задний.
Дальше вывешиваем правое фронтальное колесо и снимаем его. Также удаляем подкрылок, чтоб получить доступ к шкивам коленчатого вала.
Снимаем защиту картера, вывернув 5 винтов крепления к кузову и по четыре винта крепления к подкрылкам с каждой стороны.
Потом снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. статью «Смена ремня генератора Шкода Октавия А5»). Эту функцию выполняется и позднее, когда появится более удачный доступ к узлам.
Ч1. Skoda Oktavia A5 1.6BSE. Лечим огромный жор масла.
Чтоб подобраться к ремню ГРМ, нужно снять правую опору мотора. Это получится только после демонтажа последующих деталей: адсорбера, горловины бачка омывателя, расширительного бачка радиаторов.
Адсорбер снимаем не в полной мере, а просто откручиваем винты верхнего и нижнего креплений и отводим его в сторону вкупе со шлангами.


Потом отворачиваем винт крепления горловины бачка омывателя, отводим горловину, отворачиваем винт крепления держателя и снимаем держатель. Патрубок, ведущий к бачку омывателя, разъемный, потому есть вариант отсоединить горловину и убрать ее совершенно.

Сейчас нужно демонтировать расширительный бачок. Для этой цели вам поначалу, нажав на фиксатор, отсоединяем разъем датчика уровня ОЖ, а дальше ослабляем хомут и снимаем пароотводящий шланг. Нижний жидкостный шланг отсоединять здесь мы не будем, потому что в данном случае пригодится стопроцентно сливать охлаждающую жидкость из бухгалтерской системы. Просто выворачиваем винты крепления бачка (две штуки) и отводим его в сторону, фантазия что длина шланга позволяет это сделать.


До того, как приступить к снятию опоры мотора, нужно установить под картер домкрат, чтоб агрегат не свалился. Если это изготовлено, откручиваем поначалу два винта крепления кронштейна опоры к движку, а дальше два винта крепления опоры к кузову. Вынимаем высшую часть кронштейна.


Дальше нужно снять нижнюю часть опоры, приверченную к блоку цилиндров. Она крепится на 3-х болтах – два сверху и один снизу. Работать имея его нет комфортно, так что, главным образом, придется малость попотеть. Для облегчения доступа к болтам можно «играть» движком, поднимая либо опуская его на домкрате.

После демонтажа всех вышеуказанных деталей свободного места в правой части подкапотного места стало чем просто, потому снимать ремень привода вспомогательных агрегатов здесь намного удобнее. Если вы не сняли его на более ранешних стадиях, сделать это можно на данный момент.
Для получения доступа к ремню ГРМ необходимо снять защитную крышку, состоящую из 2-ух частей. Чтоб снять высшую часть, поначалу поворачиваем особый фиксатор из положения «CLOSE» в положение «OPEN», а затем отверткой освобождаем две защелки сверху. Нижняя часть кожуха крепится 3-мя винтами, откручиваем их и вынимаем кожух. Сейчас уже видно ремень ГРМ, натяжитель и систему шкивов.
🔦 1 6 bse Skoda Octavia A5 как проверить состояние ГРМ




Последующим действием будет совмещение метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Совпадение меток будет гласить что же на самом деле, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ). Чтоб подвести метки друзьям, необходимо провернуть коленчатый вал за болт в центре шкива привода вспомогательных агрегатов. Это делается ключом «на 19». Когда метки на шкиве распределительного вала совпали, проверяем, совместились ли метки на шкиве коленчатого вала (прорезь на последнем внутреннем ручье и указатель на крышке). Если фазы газораспределения были выставлены верно, метки на обоих валах изготавливаются совпасть, а это значит, можно двигаться далее.



Сейчас пора снять шкив привода вспомогательных агрегатов, крепящийся к коленчатому валу посредством 4 болтов с головкой под шестигранник. Под шкивом находится крышка, на которую именно нанесена метка. Откручиваем два оставшихся винта крепления этой крышки, снимаем ее и лицезреем шкив с ремнем ГРМ.


Приступаем конкретно к снятию ремня. Для этой цели ослабляем гайку крепления натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке посредством специального ключа с 2-мя выступами, о котором гласили сначала статьи. Потом снимаем ремень и сам ролик, совсем открутив гайку его крепления.

Если запланировали совместно со сменой ремня сменять и водяной насос, открутите три винта его крепления и извлеките, поддев отверткой за особый прилив. Одновременно охлаждающая жидкость из позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) желательна за ранее слита. Новый насос установите в порядке, оборотном снятию старенького.


Сейчас обратим внимание на конструкцию натяжного ролика ремня ГРМ, который следует сменять совместно с ремнем. Он обустроен особым механизмом с 2-мя метками («мушка» и «прицел»), также втулкой с отверстиями под ключ. После установки втулку потребуется крутить против часовой стрелки (в направлении нарисованной стрелки) до совмещения меток. Этим обеспечивается нужное натяжение ремня ГРМ.
Что же понадобится, устанавливаем новый натяжной ролик к месту старенького. Зубчатый ремень надеваем поначалу на шкив распределительного вала, потом на шкив водяного насоса и, в конце концов, на шкив коленчатого вала. В нижней части накидываем ремень на натяжной ролик и приступаем к натяжению. Вращая втулку, добиваемся совпадения меток, и потом затягиваем гайку крепления ролика.
Замена ремня грм на шкода октавия 1.6 дизель



Если что остается сделать нашему клиенту выполнено по аннотации, то натяжение будет хорошим, но нужно данном удостовериться. Одним из методов проверки является перекручивание ведущей ветки ремня вдоль оси. В нашем варианте стараемся усилием руки перекрутить участок ремня меж шкивами распределительного вала и водяного насоса. Если получится это сделать больше чем на 90 градусов, то ремень натянут слабо.
Убедившись в обычном натяжении ремня, снова проверяем совпадение всех меток и перебегаем к сборке. Она делается в оборотной последовательности, правда существует один принципиальный момент, касающийся опоры мотора. При ее монтаже являются соблюдены размеры, обозначенные на рисунке ниже.

Такая процедура смены ремня ГРМ на движке 1.6 MPI автомобиля Skoda Octavia A5. Ниже подобран видеоклип по этой теме.