К главным недостаткам головки блока цилиндров Д-240 трактора МТЗ-80 (рис. 2.1.16) относят: коробление плоскости разъема; износ внутренних поверхностей направляющих втулок, рабочих фасок клапанов и седел клапанов; трещинкы в перемычках клапанных гнезд; прогар посадочных мест под уплотнения форсунок либо их стаканов.

При проведении технической экспертизы пользуются основными показателями и регулировочными данными деталей головки цилиндров и газораспределительного механизма ГРМ.

Рис. 2.1.16. Обоюдное размещение деталей головки цилиндров Д-240

1 — патрубок; 2 — труба; 3 — корпус сапуна; 4 — бачок; 5 — колпак; 6, 8 — прокладки; 7— крышка головки; 9 — коромысло; 10 — ось; 11 — головка цилиндров; 12 — прокладка головки; 13 — толкатель; 14 — штанга; 15 — клапан выпускной; 16 — клапан впускной; 17 — пружины клапана; 18— тарелка клапана; 19 — шпилька

Главные характеристики и регулировочные данные деталей головки цилиндров и ГРМ Д-240 трактора МТЗ-80

Выступание стержня клапана, мм:

— номинальное. 56,0
— допустимое. 57,2

— номинальное. 10,2
— допустимое. 9,0

Отклонение от плоскостности поверхности головки, мм, менее. 0,15

Утопание тарелки клапана, мм:

— номинальное. 0,4—0,7
— допустимое. 1,8

Допустимый внутренний поперечник втулки клапана, мм. 11,10

Допустимая сила сжатия (упругость) внешних клапанных пружин до рабочей длины. 148

Рабочая длина внешней пружины, мм. 54,0

Допустимая сила сжатия (упругость) внутренних клапанных пружин до рабочей длины, Н. 74

Рабочая длина внутренней пружины, мм. 48,5

Допустимый поперечник стержня клапана, мм. 10,85

Внутренний поперечник втулки коромысел, мм. 19,02—19,05

РЕМОНТ ГБЦ ТРАКТОРА МТЗ 82❎НОВАЯ ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-240

Читайте також:

Ремонт Акпп Volkswagen: Главные Причины Неисправно... Ремонт АКПП Volkswagen: главные причины неисправностей Создатель: AKПП03. Скорая АКПП-помощь Размещено: 29 янв. 2016 г. Просмотрено: 46 700 Мне понравилось: 132 Мне не понравилось: 23 Тщательно рассказываем об главных причинах, по которым может бар...
Ремонт Рульової Рейки Vw Passat B6... Volkswagen Passat 2.0 TDI BMP Бортовий журнал Рульова палиця Passat B6 Можливо хтось може скористатися цією інформацією! На моїх машинках (Passat B6 2.0 TDI 2006), як і багатьом, прийшов час зламати рульову рейку! Після великої кількості пошуків та ...

Поперечник оси коромысел, мм. 18,98—19,00

Утопание тарелок клапанов в гнездах головки без снятия ее с блока цилиндров можно найти по выступанию стержней поглощающих клапанов относительно поверхности головки.

Для этого попеременно устанавливают поршни в ВМТ такта сжатия и определяют расстояние от торца стержня клапана до головки. Если выступание стержня клапана превосходит допустимую величину, то это свидетельствует о предельном износе тарелок клапанов и их седел.

Сразу можно найти степень износа кулачков распределительного вала. Для этого прокручивают коленчатый вал дизеля до полного открытия клапана (при установленном для прохладного дизеля термическом зазоре) и замеряют расстояние от торца стержня клапана до головки.

По разности расстояний, измеренных при закрытых и стопроцентно открытых клапанах, определяют перемещение каждого клапана.

Если перемещение клапана ниже допустимого значения, распределительный вал дизеля МТЗ-80 подменяют. После этих замеров головку снимают с дизеля и подвергают предстоящей экспертизе.

Замеряют отклонение от плоскостности поверхности головки (рис. 2.1.17). Если отклонение от плоскостности превосходит допустимое значение, то головку подменяют; если отклонение в границах нормы, то инспектируют состояние седел клапанов по утопанию тарелки нового клапана (рис. 2.1.18).

При утопании тарелки клапана более допустимого размера головку подменяют. Если утопание в границах нормы, то головку разбирают и чинят.

Сухари клапанов и клапанные пружины снимают приспособлением ОР-9913 (рис. 2.1.19). Если седло клапана имеет трещинкы, то головку подменяют. Снятые клапаны маркируют, а потом замеряют поперечник стержня (рис. 2.1.20), инспектируют биение тарелки клапана и извив стержня (рис. 2.1.21).

ПОЧЕМУ ЧАСТО ПРОГОРАЕТ ПРОКЛАДКА Д 245

Биение фаски тарелки и извив стержня относительно оси клапана не должны превосходить 0,03 мм. При наличии следов износа, прогаров, раковин на фасках клапанов рабочую поверхность фасок обрабатывают на шлифовальных станках Р-108 (рис. 2.1.22) либо ОР-6686.

Рис. 2.1.17. Измерение отличия от плоскостности поверхности головки блока цилиндров Д-240

1 — поверочная линейка; 2 — головка цилиндров; 3 — щуп

Рис. 2.1.18. Определение утопания тарелки клапана

1 — клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — штанген-глубиномер

Рис. 2.1.19. Снятие сухарей клапанов и клапанных пружин

1 — головка цилиндров; 2 — клапанная пружина; 3 — приспособление ОР-9913

Рис. 2.1.20. Измерение поперечника стержня клапана Д-240

Рис. 2.1.21. Измерение извива стержня и биения фаски тарелки клапана

Рис. 2.1.22. Шлифование рабочей поверхности фаски клапана

Фаску впускного клапана шлифуют под углом 60°, выпускного — под углом 45°. После выведения следов износа ширина цилиндрической части тарелки клапана А должна быть более 0,5 мм, а ширина притертой матовой полосы на фаске клапана Б — менее 2 мм.

Направляющую втулку клапана подменяют при износе поверхности отверстия под стержень клапана до поперечника, превосходящего допустимое значение, либо при ослаблении посадки втулки в головке. Измерение поперечника отверстия направляющей втулки клапана показано на рис. 2.1.23.

При подмене направляющую втулку выпрессовывают (рис. 2.1.24). Новейшую втулку подбирают с большим допуском по внешнему поперечнику, смазывают эпоксидным клеем без наполнителя и запрессовывают в головку особым (болтом (рис. 2.1.25).

После установки направляющих втулок седло клапана обрабатывают планетарно-шлифовальным приспособлением ОПР-1334А (рис. 2.1.26).

Малый ремонт головки Д-65 без спецоборудования

Читайте також:

Ремонт Для Бідних. Чиним Акпп За 17 Тисяч рублів.... ремонт для бідних. чиним АКПП за 17 тисяч рублів. творець: AcademeG Розміщено: 3 сент. 2015 р Переглянуто 1 227 972 Мені сподобалося: 33 123 Мені не сподобалося: 965 ВМПАВТО - інноваційні мастильні матеріалиВиїзна діагностика автомобіля до того як ...
Ремонт Дверей Автомобіля Без Фарбування... Ремонт вмятин, не розмальовуючи власні руки вдома: поетапне опис процесу, корисні поради Більшість водіїв (особливо початківців) іноді стикаються з неприємними ситуаціями, такими, як важкий запуск двигуна, пошкодження лакофарбового покриття, вм'ятини...

Рис. 2.1.23. Измерение поперечника отверстия втулки клапана МТЗ-80

1 — индикаторный нутромер; 2 — направляющая втулка клапана; 3. головка блока цилиндров

Рис. 2.1.24. Выпрессовка направляющей втулки клапана

Рис. 2.1.25. Запрессовка направляющей втулки клапана

1 — направляющая втулка; 2 — клапан; 3 — головка блока цилиндров

Рис. 2.1.26. Обработка седла клапана в головке блока цилиндров МТЗ-80

При рисках, раковинах, прожогах на рабочей фаске седла сначало фаску шлифуют до выведения следов недостатка и инспектируют состояние седла по утопанию тарелки нового клапана. Если утопание не превосходит допустимого размера, то седло продолжают обрабатывать.

Нижнюю кромку рабочей фаски седла в головке цилиндров обрабатывают шлифовальным кругом с углом конуса 150°, а верхнюю кромку — 60°. Ширина рабочей фаски седла для впускных клапанов должна быть 2,0—2,5 мм для выпускных — 1,5—2,0 мм.

После обработки тарелки клапана Д-240 и седла их взаимно притирают. Если ремонту были подвергнуты все клапаны и седла, то притирку ведут на ставке ОПР-1841 А.

При ремонте одного-двух клапанов притирку ведут пневматическим приспособлением 2213 (рис. 2.1.27), используя пасту из консистенции микропорошка М20 с промышленным либо моторным маслом.

В процессе притирки клапан временами крутят и приподнимают. Временами инспектируют состояние притирающихся фасок клапана и седла.

Верхняя кромка матовой полосы рабочей фаски должна размещаться на расстоянии более 0,5 мм от цилиндрической части тарелки клапана.

Рис. 2.1.27. Притирка клапана к седлу

1 — клапан; 2 — приспособление 2213; 3 — головка цилиндров

Если матовая полоса окажется существенно ниже либо выше обозначенного расстояния, то седло опять обрабатывают шлифовальными кругами с углом конуса 60 и 150° и опять притирают клапан к седлу.

Перед сборкой клапанов Д-240 трактора МТЗ-80 инспектируют длину и силу сжатия клапанных пружин на приспособлении МИП-100. Если характеристики пружин выходят за допустимые значения, то пружины подменяют.

ремонт головки блока цилиндров двигателя д 240

В неких случаях для компенсации длины и силы сжатия пружин под их устанавливают особые шайбы, толщину которых можно найти по формуле: для впускного клапана А = В—1,3 мм; для выпускного клапана А = В—1,8 мм, где В — утопание клапана, замеренное после ремонта седла клапана.

После сборки клапанов выступание сухарей над плоскостью тарелки пружины должно быть менее 0,5 мм, утопание — менее 1,3 мм.

Для контроля плотности клапанов впускные и выпускные каналы головки цилиндров заполняют керосином, который не должен проникать в течение 1,5 мин.

Перед установкой оси коромысел в сборе инспектируют техническое состояние каждого коромысла. При наличии на бойках коромысел ложбинок более 0,3 мм поверхность бойка шлифуют до выведения следов недостатка.

ремонт головки блока цилиндров двигателя д 240

Отклонение от параллельности рабочей поверхности бойка коромысла допускается менее 0,05 мм. По мере надобности инспектируют поперечник отверстий втулок коромысел. Зазор меж втулкой и осью коромысел допускается менее 0,15 мм.

Читайте також:

Ремонт Дросельної Заслінки Opel Astra... Ремонт дросельного клапана Opel Aster J Багато власників Opel Astra J, безперечно, зіткнулися з помилкою Сервіс: Система StabiliTrak. Під цим типом помилок розуміється набір систем стабілізації, спрямованих на підтримку працездатності машинної електр...
Acura. Body Repair. Ремонт Кузова. Acura. Body repair. Ремонт кузова. Создатель: Arthur tussik Размещено: 14 мая 2017 г. Просмотрено: 411 207 Мне понравилось: 5 408 Мне не понравилось: 209 The quarter panel and rear door replacement. Trunk lid repair.Подмена заднего крыла и двери. Р...