С разбора CD-rom скопилось уже некое количество бесколлекторных движков неизменного тока (это те, что крутят диск). И место вроде много не занимают, но на глаза попадаются нередко. В конце концов принял решение, что нужно уже как-то с ними обусловиться.

Итак, это бесколекторный движок неизменного тока, положение ротора в нём отслеживается 3-мя датчиками Холла, управляется с помощью микросхемы драйвера ВА6849FP (регулировка оборотов). В теории всё просто, а вот на практике воспоминания могут зашкалить уже от 1-го обозрения платки на которой движок фактически и установлен.

Потому не стал вникать в предназначение бессчетных выводов шлейфа, а просто взял и располовинил движок, и увидел его статор. Но полный обзор печатной платы был по прежнему недосягаем. Поняв, что без жертв не обойтись, отпаял провода (3 штуки) идущие с обмоток статора на плату, а потом сложил – переломил в два раза плату совместно с железной пластинкой крепления.

Освобождённый статор плюхнулся на стол и снова же в позновательных целях был немедленно размотан. Сейчас могу сказать, что мотор имел три обмотки (фазы) соединённых способом «звезда», но полностью вероятен вариант когда они могут быть соединены способом «дельта».

Электродвигателя естественно не стало, но вкупе с ним не стало и робости перед неизведанным, ибо и неизведанного сейчас не было. На фото проводники образуют обмотки и завершаются выводами. Соединения обмоток отличаются, но электронная суть огромных конфигураций не претерпевает. Относительно толстые провода обмоток статора навели на идея, что с этого движка можно получить хороший ток, будь он применен в качестве генератора, да ещё если и несколько вольт напряжения выдаст, то может быть «счастье»!

Тормознул вот на таковой схеме снятия с электродвигателя, вобщем, сейчас уже генератора, вырабатываемого им электронного тока. Данная схема была собрана и опробована со последующими номиналами электрических компонент: С1 – 100 мкФ х 16 В, все 6 диодов 1N5817.

Моторчик как генератор постоянного тока.

Было бы любопытно опробовать и такую схему, но пока «руки не дошли». Как более совершенный вариант. поставить на выход стабилизатор.

как сделать генератор из двигателя постоянного тока

Для последующих действий был взят ещё один электродвигатель и приведён в подабающее состояние для подключения и крепления. Шестерёнки (зубчатая пара) с передаточным отношением 1:5 от китайского фонарика – «жучка».

Всё было смонтировано на подходящее основание. Принципиальным в этой операции является верно «взять» межцентровое расстояние зубчатых колёс и установить их оси вращения в единой пространственной плоскости.

Схема собрана, вновь обращённый генератор к тесту готов.

При насыщенном, но без мазохизма, вращении огромного зубчатого колеса пальцами рук напряжение просто добивается отметки в 1,7 вольта (без нагрузки).

При подключении нагрузки, лампочки на 2,5 В и 150 мА, сила тока добивается 120 мА. Лампочка вспыхивает в пол накала.

Возьму на себя смелость заявить, что даже данный определенный движок может быть использовать в качестве ветрогенератора способного производить электронный ток в достаточном количестве для зарядки 1-го аккума ААА напряжением 1,2 В и ёмкостью до 1000 мА включительно. Прошу направить внимание на то фото, которое указывает установка шестерён на основании. На правую сторону огромного зубчатого колеса так и «проситься» установка ещё 1-го моторчика. Кинематическая схема будет таковой: одно ведущее колесо крутит два ведомых. Способности умножаются, реальным становиться собрать повышающий преобразователь и заряжать даже батареи мобильников. Вопросами добычи электричества занимался Babay.

Сборка электродвигателя постоянного тока

как сделать генератор из двигателя постоянного тока

Читайте також:

Заміна Ременя Генератора Фіат Скудо... Натяжний ремінь натяжителя для Fiat Scudo (12) Наша команда заохочує купувати автозапчастини через Інтернет-магазин, оскільки це значне економія часу і грошей для покупця. Якщо ви вирішили купити Натяжний ремінь натяжителя для Fiat Scudo у нашому м...
Заміна Ременя Генератора Тойота Хайс... Запасний ремінь 2L-TE, 2L-THE, Двигун Toyota дизельний 2,4 літра, мітки 48348 переглядів 1. шків для колінчастого валу, 2. шківи генератора, 3. шків для компресора кондиціонера, 4. шків для насоса холодильника, 5. шків для насосів кермоового мех...